Продавцы — ваше все.

Именно от продаж зависит выживание организации. Нет смысла в производстве, если о продукте никто не знает. Ваши продавцы делают продукт известным. Они, их работа, их результаты — единственное, что отделяет любую организацию от успеха. Конечно все остальное тоже важно. Но если у вас не будет нормальных продаж, у вас не будет ничего.
Кажется, что это — тривальные идеи. «Ну конечно продажи важны. Кто же этого не знает?» — скажете вы и закроете эту статью. Но так ли все просто?
Был на совещании. Руководитель задает вопрос продавцу о его успехах и планах. Ответ продавана просто никакой. Все хреново, товар дорогой, сервис ни о чём, клиенты отказываются в 99% случаев. На вопрос о том, как собирается решать проблему, ответ: «Буду работать над искусством убеждения».
Чтооо? Что за бред? Какое еще искусство убеждения? Это из серии, как впарить эскимосам снег? Об этом искусстве?
Так это не искусство, это преступление. Это называется преступным обменом. Это мошенничество.
Большой проблемой нашей страны является нежелание людей считать продажи профессией. Нормальной, нужной, жизненно важной профессией. Уделом, призванием, если хотите.
В продавцы набирают неудачников, тех, кто не сумел себя нигде реализовать.
Учить их никто не собирается. Мало ли что? Вложишь в них деньги, время, а они свалят.
Вот и трудятся в стратегической области, в основе организации некомпетентные сотрудники.
Но самое неприятное в этой истории то, что руководитель никак не отреагировал на этот безудержный бред.
Мне пришлось в свое время работать под началом шефа, который кроме управления предприятием еще отлично шарил в продажах. За подобный отчет меня даже не отхлестали бы розгами, а просто бы уволили за полное несоответствие. Да какое там несоответствие? Это неадекватность, саботаж, диверсия против организации.
Короче. Если хотите клиентов побольше, учите своих продавцов уважать свой выбор. Продавец — это важнейший человек в организации. Водилы, бухгалтеры, кладовщики, директора, дизайнеры, сисадмины, как бы ни крутили мордами, делая себя крутыми и нужными, являются лишь точками расхода средств. Точками же дохода предприятия являются эти самые продавцы. Это они приводят клиентов, благодаря им в организации есть деньги. Все происходит только после продажи. Отгрузки, доставки, оптимизации и прочее. Ничего бы не было, если бы продавец не продал бы клиенту продукт.
И это надо вдолбить продавцам в головы. И желательно вбить в головы всем сотрудникам организации понимание того, откуда деньги на их зарплаты. Еще лучше проводить общие встречи с награждением продавцов за успехи. С аплодисментами и премиями. Пусть каждый грузчик знает, кому обязан хлебом на столе своей семьи.
Не допускайте к продажам олухов. Заметили олуха в отделе продаж, все силы свои направьте на форматирование олуха в гения. Жесткий контроль, точные отчеты и планы, очень серьезная рефлексия. Вот что сделает бизнес крепким. Вот что даст деньги на развитие. Остальное будет. Но будет после.

Успехов вам и процветания.
Ваш #бизнесармеец

Продавцы - ваше все.